19:38
Пробки:   2
$
80.2237
90.3821

Как оценить эффективность маркетолога

20 апреля 2015
2277
4 мин.
В прошлой статье мы говорили о том, чем должен заниматься Ваш маркетолог. В этой мы рассмотрим, как определить, что Ваш маркетолог работает хорошо, а не просто делает вид бурной деятельности и тратит бюджет на продвижение.

Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.

Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:

Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.

У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?

Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.

Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.

Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.

Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.

Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.

Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.

Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

Раздел

Новости по теме

Власти Волгограда заказали пиар в СМИ за 23 млн рублей. Отбор подрядчиков ведется на сайте государственных закупок. В технической документации говорится о необходимости донесения информации до населения касательно деятельности чиновников. Контракт з...
3 июля 2024
ВТБ предупреждает клиентов об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. По данным банка, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в октябре почти в 3 раза по сравнению с данными за начало...
12 октября 2022
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022

Последние новости

Экономист Игорь Бельских спрогнозировал подорожание мобильной связи из-за предложения банковского сообщества возложить ответственность за действия мошенников на операторов. Соответственно, все расходы лягут на абонентов. Представители банков в борьб...
18 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков. «Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ». Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
В Волгоградской области в деталях обсудили исполнение прошлогоднего бюджета и пройденный регионом за 10 лет путь. Мероприятие в формате ВКС провел Александр Дорждеев. Участие в нем приняли общественники, эксперты, власти на местах и депутаты. «...
16 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей. Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
По результатам первого квартала 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете с долей на некэптивном рынке в 37,4%. В общем зачете компания закрепилас...
15 мая 2025

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211527248
Умерли за год
22425754
Родились за год
55171324