22:43
Пробки:   2
$
80.2237
90.3821
Почему бездарность пробьется...
Подписка на рассылку

Почему бездарность пробьется сама?

9 февраля 2022
2861
4 мин.
Почему бездарность пробьется сама?

В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?"

Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совсем уж неправильное в плане своего продвижения (например – не делают ничего).

Однако все же тенденция присутствует: дилетанты активно рассказывают о том, какие они крутые, а профессионалы часто остаются на втором плане. И вот некоторое время назад я понял, что за этим кроется и как так получается.

В чем ключевое отличие дилетанта от профессионала? Дилетант делает непонятно что, и непонятно какого качества, а профессионал стабильно выдает хороший продукт. И происходит это потому, что профессионал ориентирован на продукт.

И именно поэтому появляется абсурдная ситуация ситуация: дилетант ЧТО-ТО сделал (возможно, случайно и плохого качества), и радостно начал об этом рассказывать всем вокруг. В то же время профессионал смотрит на свой ПРОДУКТ и считает его недостаточно хорошим, чтобы его продвигать.

Это становится проще понять, если внимательнее посмотреть на точку зрения профессионала. Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, профессионал представляет себя «идеальную картину» своего продукта, все отклонения от этой картины и стремится максимально приблизить его к ней.

Так как профессионал хочет гордиться своим продуктом, он не соглашается на посредственное качество, а старается сначала довести продукт до хорошего уровня. Все это сильно усугубляется разного рода ложными данными типа "хороший продукт сам себя продвигает", излишней скромностью или излишним перфекционизмом, когда человек считает, что можно продвигать только ИДЕАЛЬНЫЙ продукт.

Так вот, пока профессионал все приводит в порядок, происходят две печальные вещи:

  1. Дилетанты в этой области занимают пространство и распространяют низкокачественный продукт, продвигая его как хороший продукт.
  2. Спустя некоторое время те, кто хотел заявленного качества разочаровываются, и не хотят вообще связываться с ПРОДУКТОМ, не распознавая дилетантов и теперь отождествляя сам ПРОДУКТ с дилетантами. А те, кто не разбираются в продукте и не собираются этого делать довольные тем, что "у нас уже есть те, кто этим занимаются".


Второе, как легко заметить, вытекает из первого. И, к сожалению, это действительно усложняет жизнь профессионалам.

Когда-то давно я работал в отделе продаж консалтинговой компании. В то время рынок уже был насыщен разного рода «гуру», которые продавали бесполезные семинары, и цитировали услышанные или прочитанные тезисы в духе «Верьте в себя!» «Вам нужна цель!» «Разработайте план!» и прочие прорывы в управлении.

Как вы понимаете, к работе реальной организации это не имело никакого отношения, и при появлении первых же конкретных вопросов человек сыпался. Руководители насмотрелись на таких специалистов, посчитали бюджет, который они на это выкинули (а суммы за обучение сотрудников доходили до $20 000), и решили, что консалтинг = лохотрон. Первое время мне было очень тяжело через это пробиваться, и у меня даже начали появляться сомнения в том, что я продаю что-то полезное. Но потом я посмотрел на наших клиентов, на их успехи в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и понял, что мои собеседники говорят о каком-то другом «консалтинге».

Я стал перезванивать и спрашивать, почему они не хотят посетить семинар, о котором мы говорили, потом уточнял, на каких семинарах человек был, и получал описывание лохотрона, на который больше не хотелось тратить ни копейки. Тогда я соглашался с ним, что описанное им действие – это лохотрон и развод доверчивых людей на деньги. И дальше просто более подробно описывал наш подход к консалтингу, наших специалистов, их опыт в реальном бизнесе и так далее. Не буду говорить, что все тут же соглашались, но чем лучше становились мои навыки общения, тем проще я улаживал это возражение, и тем проще мне становилось заключать сделки.

Что же с этим делать?

  1. Не стоит ждать идеального состояния продукта, ведь этим вы как раз даете возможность бОльшему количеству дилетантов испортить впечатление. Как только вы сделаете продукт приемлемого качества – начинайте его продвигать. У вас появится спрос, будет больше производства продукта, вы увидите подводные камни и скрытые дефекты и за счет этого знания сможете поднять уровень качества.
  2. Разработайте улаживания возражений "нам это не надо", учитывая то, о чем говорилось выше. Проверьте, может быть, человек сталкивался с дилетантом и остался недоволен. Тогда вам остается направить внимание человека на то, чем именно он остался недоволен, и как только он осознает, что был недоволен именно дилетантом, а не продуктом как таковым.
  3. Помогайте и поддерживайте профессионалов, которых встречаете. Чем больше хороших специалистов будет процветать, тем сложнее будет оставаться дилетантом.
  4. Самое забавное, что описанные действия могут помочь и дилетантам тоже. Если разрыв между этим средним уровнем качества в отрасли и их работой будет настолько большим, что станет очевиден большинству потребителей, это может заставить их освоить-таки профессию и начать делать что-то полезное.


Так что, предлагаю попробовать. Ведь, похоже, выиграют от этого все.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Волгоградский экономист Игорь Бельских объяснил всплеск продаж, фиксируемый в новостройках. Оказалось, заслуги принадлежат маркетологам застройщиков. Согласно данным, собранным аналитиками сервиса «Яндекс», в феврале в Волгограде продали...
28 марта 2025
В Волгоградской области торговый оборот с начала года превысил 275 млрд рублей. Годовой прирост составил 11,3%, или 47,9 млрд рублей, что позволило региону расположиться на третьей строчке в ЮФО. В ВРП на торговлю приходится 12%. В виде налогов она ...
28 июля 2024
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022

Последние новости

Экономист Игорь Бельских спрогнозировал подорожание мобильной связи из-за предложения банковского сообщества возложить ответственность за действия мошенников на операторов. Соответственно, все расходы лягут на абонентов. Представители банков в борьб...
18 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков. «Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ». Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
В Волгоградской области в деталях обсудили исполнение прошлогоднего бюджета и пройденный регионом за 10 лет путь. Мероприятие в формате ВКС провел Александр Дорждеев. Участие в нем приняли общественники, эксперты, власти на местах и депутаты. «...
16 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей. Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
По результатам первого квартала 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете с долей на некэптивном рынке в 37,4%. В общем зачете компания закрепилас...
15 мая 2025

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211557773
Умерли за год
22446659
Родились за год
55222754