3 апреля 2018
3149
1 мин.
В России падает спрос на товары местного производства, хотя российские ритейлеры старательно наращивают долю собственных торговых марок (СТМ). Динамика продаж заметна только в категории детского питания и спиртного. Сведения предоставила исследовательская компания Nielsen.
В 2013 году денежная доля товаров повседневного спроса, выпущенная частными марками торговых сетей, составляла 3,7%, в 2014 – 4,1%, в 2015 – 4,4%, в 2016 – 4,8%, 2017 – 4,9%. На рынке повседневного спроса коммерческие марки стали вторым по величине игроком, но темпы продаж стали существенно замедляться: 2016 год – при росте рынка в 5,3% показатель достиг 11,5%, в 2017 – при росте в 3,4% общая динамика замедлилась до 3,1%. Эксперты считают, что причины в перенасыщении рынка.
Несмотря на общий спад, в некоторых категориях дела идут в гору. Рост продаж алкогольной продукции составил 22,2%: бренди (+24,2%), вина (+25,3%), водка (+25,7%), пиво (+16,1%). Спрос в этом сегменте подогревается большим ассортиментом и низкой стоимостью.
В плюс вышли: детское питание (35,5%), напитки (2,4%), кондитерские изделия (6,2%), молочка (5,4%), замороженные товары (8,4%), мороженое (8,4%), товары для животных (9,8%), продукция для ухода за детьми (21,9%), средства для посуды (10,1%) и бритья (19,8%). Основными каналами сбыта остаются дискаунтеры с долей в 75%.
В 2013 году денежная доля товаров повседневного спроса, выпущенная частными марками торговых сетей, составляла 3,7%, в 2014 – 4,1%, в 2015 – 4,4%, в 2016 – 4,8%, 2017 – 4,9%. На рынке повседневного спроса коммерческие марки стали вторым по величине игроком, но темпы продаж стали существенно замедляться: 2016 год – при росте рынка в 5,3% показатель достиг 11,5%, в 2017 – при росте в 3,4% общая динамика замедлилась до 3,1%. Эксперты считают, что причины в перенасыщении рынка.
Несмотря на общий спад, в некоторых категориях дела идут в гору. Рост продаж алкогольной продукции составил 22,2%: бренди (+24,2%), вина (+25,3%), водка (+25,7%), пиво (+16,1%). Спрос в этом сегменте подогревается большим ассортиментом и низкой стоимостью.
В плюс вышли: детское питание (35,5%), напитки (2,4%), кондитерские изделия (6,2%), молочка (5,4%), замороженные товары (8,4%), мороженое (8,4%), товары для животных (9,8%), продукция для ухода за детьми (21,9%), средства для посуды (10,1%) и бритья (19,8%). Основными каналами сбыта остаются дискаунтеры с долей в 75%.
Раздел
Новости по теме
В России отечественные продукты будут дорожать намного быстрее импортных, что обусловлено стабильным курсом доллара. Прогноз озвучил экономист Алексей Зубец.
Эксперт из Финансового университета ждет роста цен абсолютно на все товары. Этому спос...
11 апреля 2025
Экономист Игорь Балынин из Финансового университета спрогнозировал серьезное падение цен на продукты питания. В список попали товары, продемонстрировавшие в прошлом году быстрые темпы роста цен.
Балынин полагает, что по итогам года сливочное масло м...
10 марта 2025
Недавний опрос, проведенный ГлобалМСК.ру, исследовал практику корпоративных подарков, уделяя внимание как Дню защитника Отечества, так и Новому году. В этот раз мы решили сосредоточиться на тенденциях в сфере подарков для женщин, особенно в контексте...
6 марта 2025
В Волгоградской области продукты питания могут резко подорожать в этом году. Прогноз предоставил профессор Игорь Бельских.
Банк России оставил ставку на уровне 21%. Высокие ставки по льготным кредитам могут ударить по аграриям, которые переложат в ц...
21 февраля 2025
В России весной ожидается взрывной рост цен. Подорожание обязательно затронет продукты питания. Прогноз подготовил Николай Кульбака, являющийся кандидатом экономических наук.
«Рост цен придется, скорее всего, на весну. И будут они расти доволь...
18 февраля 2025
В Волгоградской области замедление темпов разгона инфляции ожидают весной следующего года. Профессор Игорь Бельских порассуждал на эту тему в своем канале «Ваш карман & Тренды рынка», созданный в Telegram.
Жители Волгоградской о...
28 декабря 2024
Последние новости
В Волгоградской области «семейную ипотеку» распространили на вторичное жилье. Льготами воспользовались уже 456 семей. Данные приводит правительство региона.
«Нужно разрешить семьям приобретать жилье по льготной ставке 6 процентов и...
14 мая 2025
В России стоимость картофеля весной шокировала население, дойдя в некоторых регионах до 100 рублей за килограмм. Оксана Лут, возглавляющая Министерство сельского хозяйства, надеется на снижение цен с июля. Рынок стабилизируются благодаря импортн...
14 мая 2025
Апрель 2025 года продемонстрировал неоднозначную динамику в индексе деловой активности для банной индустрии. После уверенного роста в начале года, связанного с реализацией отложенного спроса и благоприятными экономическими факторами, мы наблюдали нек...
13 мая 2025
В текущей экономической ситуации, которая характеризуется повышенной нестабильностью и инфляцией, необходимый размер финансовой подушки безопасности стоит несколько увеличить, рассказали эксперты ББР Банка в комментарии для Банки.ру.
«Есл...
13 мая 2025
Волгоградский экономист Игорь Бельских объяснил, почему на картофель, являющийся вторым хлебом, установились дикие цены. Пост на эту тему он разместил на своем канале «Ваш карман & Тренды».
Согласно данным Волгоградстата, килограмм к...
13 мая 2025
В России собираются разработать налоговые льготы для работодателей, поддерживающий пенсионные накопления персонала. Внедрить их могут уже со следующего года. Планами поделился депутат Анатолий Аксаков, занимающийся в Госдуме вопросами финансового рын...
13 мая 2025
Общественная редакция в Волгограде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Волгограде" - это последние новости Волгограда и Волгоградской области. Журналисты портала ГлобалВОЛГОГРАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Волгограде.
Потапова Алёна
Директор по развитию