10:41
+22 C°
Пробки:   2 балла
$
67.0098
78.3613

Как потерять миллион из-за лени и женской груди

5 июля 2017 года
1848
Как потерять миллион из-за лени и женской груди
В прошлом году я слышал довольно много разговоров про кризис, но чем больше я смотрел на окружающий меня бизнес, тем больше вспоминал фразу профессора Преображенского – «Разруха не в клозетах – она в головах». Бизнес сам убивает себя.

Для начала поговорим про ориентацию бизнеса и любой организации в принципе. Когда я приезжаю в аэропорт, иду в зону посадки и вижу, как в 9 часов утра – я бы еще понял, если бы это было 5 или 6 часов – кофейная точка у выхода на посадку закрыта, я понимаю – этим людям не нужны деньги. Точнее – им не нужны клиенты. Они не готовы встать пораньше, открыть точку и помочь клиентам выпить хороший кофе. Именно по этому они не получают денег.

Сколько денег они не получают в 9 утра в аэропорту? На посадку шло больше 100 человек только в один самолет. Чтобы в 9:30 зайти в самолет, приезжают люди в аэропорт к 8-ми, то есть встают где-то в 6. Значит бОльшая часть чувствует сонливость и не откажется от чашки кофе. Допустим, 30 человек взял бы кофе, а в аэропорту он стоит не меньше 200 рублей, итого 6000 за полчаса. На одном самолете. Давайте умножим на 2, допустив, что там только 2 самолета и только 30 человек с каждого самолета возьмут себе кофе. 360 000 в месяц недополученного дохода с одной точки.

Даже если 300 000 – это тоже не мало. Но так как это сеть кофеен и особым разнообразием подхода они не отличаются, то, думаю, эту цифру можно смело умножить на 5 или даже 10.

Нюанс в том, что, скорее всего, эта точка не работает из-за «экономии». То есть ориентация идет якобы на деньги. «Якобы» - потому что денег такая ориентация тоже не принесет, а принесет убытки. Если же ориентация будет идти на клиента, и задача будет предоставить клиенту качественную услугу, то и с деньгами будет неплохо.

Из инструментов, пожалуй, больше всего претензий можно предъявить к маркетингу. Маркетинг подобен молотку. В умелых руках им можно забивать гвозди и тем самым построить дом или сделать его отделку. Да, вам понадобятся еще сами материалы, но и без молотка процесс затянется на неопределенное время. С другой стороны, в неумелых руках он приводит к порче имущества и травмам.

Так вот маркетинг, а точнее его применение сегодня часто повергают в шок.

Из недавнего примера – в центре Москвы на проходной улице из витрины магазина на меня смотрит рекламный плакат. На нем красивая брюнетка в обтягивающем красивую грудь топе, зубами застегивает боксерскую перчатку. Сбоку от нее какая-то модель часов, сверху бренд этих часов, а снизу что-то про надежность. Так вот, воспринимается эта реклама именно так, как я описал: красивая брюнетка, отличная грудь, и какие-то там часы.

Я проходил мимо него раз 100 наверное, но запомнил только брюнетку. Конечно, я мог бы вспомнить часы, но надо постараться. Это провал рекламы – единственное, на чем у мужской аудитории задержится внимание, это либо на брюнетке, либо на ее обтянутой топом груди. Ну и эффектная поза с перчаткой тоже конечно запомнится. Женская аудитория, скорее всего, вообще не обратит внимания на этот плакат. И хотя еще в 80-х были проведены исследования, которые доказали, что секс в рекламе может продавать только секс, «умные» маркетологи продолжают пихать его, куда ни попадя.

Предназначение рекламы (части маркетинга) лучше всего описал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Вызвать желание купить продукт». Не сообщить о нем, не сделать «что-то прикольное, чтобы не как у всех», и даже не привлечь внимание! Для всего вышеперечисленного есть другие инструменты, которые настоящие профессионалы в маркетинге знают и используют. Задача рекламы – вызывать желание купить продукт. Если вы смотрите рекламу напитка, а потом хотите пойти и выпить этот напиток (для этого его надо купить), или если вы посмотрели/прочитали/прослушали рекламу банка, и вам захотелось воспользоваться его услугами – реклама сработала.

И такая реклама есть. Недавно увидел рекламу такси, которая не рассказывала про супер дешевые поездки, не показывала моделей в бикини за рулем такси, или на мойке, а предложила воспользоваться услугами такси, чтобы иметь возможность спокойно подумать и сосредоточиться на чем-то. И знаете, это вызывает желание воспользоваться данными услугами. Не у всех, не всегда, только у тех, у кого загруженный график и сложные задачи. Но это самая платежеспособная часть населения, так что, почему бы и нет.

Когда реклама плохая, это значит что вы впустую потратили деньги на:
- зарплату маркетологу, за все время, которое он работал над разработкой рекламы для этого продукта (в Москве это от 40 000 рублей в месяц);
- оплату дизайнера (минимум 5000 рублей за один макет);
- оплату самих плакатов (от 500 рублей за формат А1, и от 1000 за плакаты большего размера);
- оплата размещения плакатов;
- оплата других сотрудников, которые работали над этим (помощники, курьеры, бухгалтера которые оплачивали счета).

Но это еще не все ваши потери. Потому что пока клиент не идет к вам, он идет к вашим конкурентам. То есть вы помимо прямых убытков еще и не получаете значительную часть дохода, которую вы могли бы получить. Вот тот магазин часов мог бы получить с хорошей рекламы некоторое количество клиентов. Даже если это будет 3 человека в день, которые зашли в магазин по этой рекламе, и одному они что-то продали, это 30 человек в месяц. Хорошо, пусть 20 человек, которые что-то купили. Часы стоят от 3000 до 60 000 рублей. В центре Москвы хватает людей, которые могут позволить себе что-то среднее, скажем за 30 000. И вот, даже если 20 человек не купили у вас товара на 20 000 рублей каждый, то это 400 000 рублей недополученного дохода в месяц. Плакат с грудью висит там месяца три, наверное.

Так что в стране действительно кризис. Но он по-прежнему в головах. И дело не в том, что кого-то плохо учат, а кого-то хорошо (хотя это, конечно, влияет). Дело в том, что люди не хотят работать. Они хотят получать зарплату и живут ради денег. Вот это плохо и вот в этом беда.

А деньги есть там, где есть хороший и полезный продукт, где люди «болеют» своим делом и получают удовольствие от работы. В противном случае, денег либо нет, либо они быстро уходят, и на смену им приходит одиночество, проблемы с законом и прочие неприятности.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1285
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1263
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1324
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1306
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1308
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...

Последние новости

Смотреть все
Орешкин: Повышение ставки ЦБ не повлияет на инфляцию
20 сентября 2018 года
178
Банк России повысил ключевую ставку до 7,5%, но это решение не сможет повлиять на темпы инфляции в этом году. Минэкономразвития учитывает сложившуюся ситуацию, но пересматривать рост потребительских цен с 3,4% (2018) и 4,3% (2019) не планирует. ...
«Газпром теплоэнерго Волгоград» наказали за некачественное горячее водоснабжение
19 сентября 2018 года
203
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области провело проверку по факту обращения жильца дома, расположенного по адресу: улица Калинина, 2а в региональной столице. По данным пресс-службы надзорного ведомства, гражданин выдвинул претензию к ...
Ускоренный рост кредитования в России может привести к банкротству заемщиков и банков
19 сентября 2018 года
263
Бурный рост выдачи новых кредитных карт на 56,8% до 1 млн штук в августе 2018 года в текущих условиях является крайне негативным сигналом для банковского сектора, считает главный аналитик ТелеТрейд Групп Олег Богданов. Как пишет global-kazan.ru, ...
Медведев: В России лимит повышения цен на бензин уже выбран
19 сентября 2018 года
331
В России в этом году не ожидается удорожание бензина, поскольку лимит цен уже выбран. Вопрос обсуждался на заседании по развитию нефтедобывающей отрасли, проходившем при участии премьер-министра Дмитрия Медведева. На заседании присутствовали ...
США раскручивают маховик мировой торговой войны
18 сентября 2018 года
416
США могут на этой неделе ввести новые пошлины на импорт китайских товаров на сумму в 200 млрд долларов, сообщает global-kazan.ru. Об этом может быть заявлено уже 17-18 сентября. Инвесторы по всему миру болезненно отреагировали на такие ...
Следуйте за нами