08:12
-2 C°
Пробки:   2
$
75.4518
90.0291

Почему Apple легко делать хороший PR?

20 апреля 2017 года
1461
Почему Apple легко делать хороший PR?
У Apple началась очередная «белая полоса» в PR. Началось все с тестов нового Galaxy S8, который проиграл по реальной производительности iPhone 7 Plus. Теперь новая порция народной любви по случаю замены iPad 4 на iPad Air 2 в случае ремонта. В чем секрет?

Одним из ключевых условий для хорошего PR является качественный продукт. Вы можете применять какие угодно технологии брендов, раскрутки, рекламы и «кнопок», но пока у вас не будет хорошего продукта, вы не сможете получить нужный результат. Даже если вы сможете привлечь внимание или «создать интерес», в конечном итоге мыльный пузырь лопнет.

И опять же – PR это далеко не всегда большие затраты, если ваш продукт качественный. Взять то же сообщение, про замену планшетов iPad 4 на iPad Air 2. Речь не идет о замене устройств, которые устарели или надоели пользователям. То есть вы не можете просто прийти со своим iPad 4 и обменять его на iPad Air 2. Эту замену вам сделают только в том случае, если ваше устройство а) сломалось и не подлежит ремонту, и б) находится на гарантии.

Учитывая очень высокое качество устройств от Apple в целом и iPad 4 в частности, число случаев будет очень небольшим. Опять же – устройство было выпущено в 2012 году, и уже несколько лет не продается в официальных магазинах. То есть количество гарантийных устройств будет еще меньше.

Но зато те, кому придется воспользоваться этой услугой, проникнутся еще бОльшей любовью к компании из Купертино, и, наверняка, будут не только рекомендовать ее другим, но и приобретать у нее следующие устройства. А, как известно, самый доходный клиент – это постоянный клиент.

И это предложение от Apple усилило эффект от чуть более раннего успеха – когда ее флагман 2016 года iPhone 7 Plus разбил в реальных тестах на производительность сначала новый флагман Samsung Galaxy S8, а потом и других конкурентов включая Google Pixel. И это стало возможно только благодаря высокому качеству продукта. Теперь остается сделать это известным, и все – репутация будет поддержана и даже улучшена.

Классик менеджмента Л. Рон Хаббард писал в инструкциях для PR-щиков: «В сфере PR нет ограничений для воображения. Здесь требуется большое воображение. Однако воображение следует направлять на то, как сделать правду приемлемой для других».

Это отличается от подхода, который часто можно встретить у компаний. И одним из наиболее показательных провалов последних лет стала компания LeEco. Не то чтобы продукты были плохими – был ужасно бездарный PR. И главной их ошибкой было позиционирование своих продуктов как самых лучших на рынке, при низкой цене. Они сравнивали свой смартфон с флагманами того же Samsung, и хвалились низкой ценой.

Но это конечно была не правда – качество продукта было ниже чем у флагманов рынка. Нельзя было сравнивать этот смартфон с флагманами и надеяться на победу. Их смартфоны были хорошими аппаратами среднего и бюджетного ценовых диапазонов. И если бы на это делали ставку, возможно, получилось бы отбить часть рынка.

Так что дело даже не в абсолютном качестве, а в соотношении хорошего продукта и грамотного PR основанного на правде. Тогда все получится.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1766
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
1703
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1934
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
2110
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
2057
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э

Последние новости

Смотреть все
Делягин рассказал о банкротстве пенсионной системы России
27 ноября 2020
241
В России давно произошло банкротство пенсионной системы. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Делягин. Эксперт считает, что пенсионная система банкротилась каждый раз, когда правительств
Обрабатывающая промышленность Волгоградской области увеличила производственные показатели
26 ноября 2020
325
Волгоградские предприятия обрабатывающей промышленности нарастили выпуск продукции. По информации правительства региона, объём производства увеличился по результатам января–октября нынешнего год
«Новая фантастика» продлила прием работ до января
26 ноября 2020
384
Организаторы Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» объявили о продлении приема работ на 5-й сезон премии. Заявки будут приниматься до 10 января 2021 года Начинающему писате
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
460
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
Вакцинация работников проводится в 300 организациях и предприятиях Волгоградской области
23 ноября 2020
864
На призыв провести у себя иммунизацию работников откликнулись свыше трёх сотен волгоградских промышленных предприятий и организаций. По информации пресс-центра администрации области, вакцинация о

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами