28 сентября 2016
2137
4 мин.
Имиджевые потери не только редко подвергаются хоть сколько-нибудь эффективным прогнозам, но и тяжелее всего компенсируются. Эту истину сейчас во всей полноте познает Samsung, в связи с ситуацией вокруг ее флагманского смартфона – Galaxy Note 7.
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
Раздел
Новости по теме
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
Волгоград получит около 270 млн рублей для расселения взорвавшегося дома на Титова. Андрей Бочаров лично подписал постановление о выделении средств из резервного фонда.
Расселению подлежат 80 квартир. Администрация направит средства на покупку жилья...
22 ноября 2023
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны.
В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022
Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом. Некоторое время назад Samsung разослал блоггерам и журналистам по все...
23 апреля 2019
Последние новости
Бизнесмен Михаил Грачев рассказал о проекте по разведению оленей под Волгоградом на своем канале в Telegram. Ферма, получившая названия «Балыкей», разместилась в Дубовском районе.
Предприниматель завел оленей в прошлом году. Поголовье пр...
7 июня 2025
В РФ банки стали снижать ставки по вкладам. Первыми этот шаг сделали «Газпромбанк» и «Альфа-банк». Экономист Никита Масленников считает, что таким способом они пытаются оказать давление на Банк России.
«Во-первых, сейча...
7 июня 2025
Игорь Бельских в преддверии заседания совета директоров Банка России назвал лучшую альтернативу банковским вкладам. Способ максимально выгодно вложить сбережения волгоградский экономист раскрыл на канале «Ваш карман & Тренды рынка».
...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика.
«По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА.
Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Волгоградец Сергей Жуков призвал власти прекратить настойчивую борьбу с малым бизнесом. Член Общественной палаты сделал обращение к Министерству промышленности на фоне его планов заняться вопросами продвижения русской кухни.
Министерство собирается ...
5 июня 2025
Общественная редакция в Волгограде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Волгограде" - это последние новости Волгограда и Волгоградской области. Журналисты портала ГлобалВОЛГОГРАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Волгограде.
Потапова Алёна
Директор по развитию