Для логистической отрасли настали непростые времена – в начале пандемия COVID-19, а затем перелом геополитической ситуации от месяца к месяцу (если не чаще) меняют правила для перевозчиков. Для компаний сейчас главное – быстро адаптироваться, это умение оказывается ключевым фактором продолжения ведения бизнеса. Тем не менее, как рассказал глава правительства РФ Михаил Мишустин, динамика грузооборота по-прежнему остается в «зеленой» зоне. По итогам первых 5 месяцев этого года показатель в целом по стране не упал, а вырос на 2%.
Увеличение, как отмечают транспортно-логистические операторы, происходит в основном за счет роста двух сегментов – перевозок сборных грузов и товаров сельскохозяйственной продукции. В остальных направлениях, по словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, наблюдается снижение объемов и рост конкуренции за счет ухода иностранных компаний с российского рынка и ограничений, связанных с санкциями.
По данным ГК «Деловые Линии», пишет РБК+, объем перевозок негабарита за первое полугодие 2022-го вырос на 13%.
«Это связано с оживлением промышленности, активным развитием онлайн-торговли, а также ростом спроса на аутсорсинг логистических услуг», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
3PL-логистика, или аутсорсинг, выгоден для бизнеса в первую очередь с финансовой точки зрения – расходы на перевозку и хранение товаров так удается сократить (тем более если у компании нет собственного автопарка и складских помещений), а значит, падает и конечная цена продукта. В среднем доля логистики в ней составляет 50%.
Заказы логистам добавляют маркетплейсы. По оценкам АКИТ, общий объем e-commerce в России по прошествии периода с января по апрель составил 1,5 трлн руб., что больше в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Потребители заказывают доставку самых разных товаров в интернете – от еды и одежды до мебели. К слову, как сообщает Ozon, мебель входит в топ-10 быстрорастущих категорий. Так, в первом квартале 2022 года штучные продажи мебели на Ozon выросли почти втрое в годовом сравнении, оборот от продаж увеличился в 3,5 раза.
Чтобы поддержать перспективное направление и расширить круг клиентов, некоторые компании вводят дополнительные скидки на перевозку грузов свыше 100 кг в составе сборных грузов. Так, «Деловые Линии» осуществляют адресную доставку тяжелых грузов с выгодой 25% до конца года. При этом при выборе перевозчика, согласно исследованию компании, кроме стоимости клиенты оценивают также качество упаковки, сроки и индивидуальный подход при решении нестандартных задач.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Волгограде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.