10:01
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
ВТБ: южане  вдвое увеличили туристические траты за границей в «бархатный сезон»
ВТБ: южане вдвое увеличили ...
Подписка на рассылку

ВТБ: южане вдвое увеличили туристические траты за границей в «бархатный сезон»

23 сентября 2021
2469
3 мин.
ВТБ: южане  вдвое увеличили туристические траты за границей в «бархатный сезон»

Оборот по картам клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличился в два раза к аналогичному периоду прошлого года и превысил 70 млн рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается ниже на четверть, хотя в отдельных странах расходы южан выросли к уровню 2019 года.
 
Лидирующим направлением для путешествий у жителей Юга этой осенью стала Италия, где клиенты ВТБ потратили 13 млн рублей. Это на 83% больше, чем годом ранее, но почти в 1,5 раза меньше показателей 2019 года. Транзакции на 12,7 млн рублей держатели карт ВТБ совершили в Турции – в 1,5 раза больше 2020 года и на 20% больше, чем за этот же период до пандемии. В тройку лидеров вошли США, где за две недели объем трат составил 8 млн рублей, что на 50% больше допандемийного показателя. Четвертую строчку занимает Кипр (рост в 3,5 раза к 2019 году), а пятую - Испания (рост в 1,5 раза к 2020 году). 
 
В топ-10 также вошли Германия (+62% к 2020 году), Греция (+30% к 2019 году), Франция, Беларусь и Хорватия. 
 
Наибольший объем трат жителей Юга за рубежом пришелся на шопинг: в магазинах одежды и обуви он составил почти 30 млн рублей – вдвое больше, чем годом ранее. Еще свыше 15 млн рублей клиенты направили на размещение в гостиницах, что в 2,5 раза превышает прошлогодний показатель. На третьем месте среди статей расходов – покупки в супермаркетах: почти 10 млн рублей (+46% к 2020 году).
 
В ресторанах и барах за границей южане оставили на четверть больше, чем годом ранее, а траты на оплату экскурсионных программ выросли на четверть и практически достигли уровня 2019 года. Туристы стали чаще выбирать самостоятельные автопутешествия: траты на аренду авто и мотоциклов за рубежом увеличились в 2,7 раза, а на топливо для них – на треть. В 3 раза больше клиенты банка направили на покупку авиабилетов за границей, траты на развлечения у южан выросли на 16%.

В целом по России траты клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. Их объем достиг 1,8 млрд. Этот показатель ниже на треть, чем в допандемийный период, хотя в отдельных странах расходы россиян выросли к уровню 2019 года.
 
Наиболее заметно в «бархатном сезоне» выросли траты москвичей и петербуржцев – столичные клиенты в сентябре направили на отдых за границей 916 млн рублей, в 2,2 раза больше, чем в прошлом году, а петербуржцы – 180 млн рублей (рост в 2,3 раза).
 
«Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз – к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, - Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие - увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями. Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году», - комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.

Раздел:

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118768043
Умерли за год
18455273
Родились за год
45403238