Компания «Донаэродорстрой» Алексея Кнышова (группа «Дон») готовится отметить собственный юбилей. В октябре нынешнего года предприятию исполнится 65 лет с момента основания, утверждает издание «Новости Волгограда».
За годы своей жизни предприятие накопило огромный опыт работы, что позволило ему войти в десятку ведущих дорожно-строительных предприятий нашей огромной страны.
В октябре этого 2021 года АО «Донаэродорстрой» отмечает — 65-летний юбилей. В преддверии славного юбилея многочисленным друзьям компании будет интересно узнать над какими объектами трудится в настоящий момент это предприятие и какие национальные проекты оно воплощает в жизнь.
Заслуги компании — это в первую очередь заслуги её руководства: «Донаэродорстрой» (входит в ГСК ДОН) принадлежит в равных долях Николаю Имедашвили, Владимиру Кирсанову и Алексею Кнышову. Кнышов и Имедашвили — друзья детства. Позже к ним присоединился и Владимир Кирсанов. Недавно компания сменила ростовскую прописку на московскую, заявив таким образом о своем федеральном статусе.
Предприятие АО «Донаэродорстрой» всегда стремилось занимать передовые позиции в вопросах внедрения новинок технического прогресса при возведении и реконструкции дорог. Начнем с одной впечатляющей цифры: сегодня в составе предприятия круглосуточно трудятся свыше 400 единиц современной строительной техники. Не только для специалистов вместе с этой цифрой отрывается невероятный размах строительных работ, которые ведет эта компания. Расскажем лишь о самых важных, над которыми предприятие работает сегодня.
В настоящее время большой коллектив профессионалов АО «Донаэродорстроя» продолжает возведение первых двух этапов обхода города Аксая на федеральной трассе «Дон». Общеизвестно, что в декабре 2020 года коллектив предприятия успешно сдал третий этап обхода города Аксая. Специалисты Донаэродорстроя в рекордные сроки — меньше чем за 2 года привели трассу М-4 «Дон» в полное соответствие с требованиями скоростной автомагистрали высочайшего международного уровня.
Указанный проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Обход города Аксай включает бесплатные и платные участки федеральной автодороги М-4 «Дон».
Обход города Аксая станет дорогой первой технической категории. Число полос движения по новой дороге — шесть (с 1024-го по 1036-й км- участок от поселка Новоперсиановский до транспортной развязки на город Новочеркасск) и четыре (с 1036-го по 1091-й км). На ней будет возведено восемь транспортных развязок, 16 путепроводов и восемь мостов. Вдумайтесь в эти цифры — за ними прячется колоссальный труд коллектива предприятия АО «Донаэродорстрой».
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, строительство обхода Аксая позволит разгрузить существующие участки трассы М4 «Дон». «Магистраль уже давно исчерпала свою пропускную способность. Сейчас на отдельных ее участках интенсивность движения при пиковых нагрузках составляет 117 тыс. автомобилей в сутки при нормативной не более 40 тыс. автомобилей», — отмечал Голубев.
Как пояснил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, предварительная стоимость основного этапа строительства обхода Аксая составляет порядка 77 млрд рублей. «Этап включает в себя строительство моста через Дон протяженностью 1800 м в районе станицы Старочеркасской».
Идет полным ходом строительство северного обхода города Ростова-на-Дону, родного города для предприятия АО «Донаэродорстрой» (ГСК ДОН). Новый участок автотрассы Северного обхода Ростова —на — Дону протяженностью около 12,75 км. пройдет между автодорогами «Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск» и «Ростов-на-Дону — Таганрог» в обход села Чалтырь по территории Мясниковского района.
«Речь идет о формировании нового транспортного каркаса Ростовской агломерации. Ростовское транспортное кольцо должно избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, обеспечить удобные въезды и выезды из города в различных направлениях, ликвидировать пробки и благоприятно повлиять на экологическую обстановку», — сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Фактически, вокруг Ростова создадут новую автотранспортную сеть из федеральных, региональных и местных магистралей, напоминающих Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). Только, «автообход» Ростова-на-Дону будет больше, чем МКАД на 22 километра!
Особое значение специалисты АО «Донаэродорстроя» придают строительству автотранспортного обхода города-героя Волгограда.
Волгоградская область — это транспортный узел федерального значения. Сегодня на территории Светлоярского района развернулась грандиозная дорожная стройка, специалисты предприятия «Донаэродорстрой» реализуют новый инфраструктурный проект — строительство первого этапа обхода города-героя Волгограда.
Предстоит огромный объем земляных работ, постоянно ведется инженерная подготовка территории и подготовка к свайным работам. Необходимо тщательно спроектировать устройство фундаментов и оснований. Во многих местах возведены несущие конструкции путепроводов, развязок, эстакад и скотопрогонов. Предстоит реконструировать электросети, провести работы по благоустройству и поставить ограждения.
Для безопасности будет установлено металлическое осевое барьерное ограждение и сплошное электроосвещение. Для комфорта водителей на участке построят две площадки отдыха, а для нужд фермеров — два скотопрогона.
При этом специалисты АО «Донаэродорстроя» прекрасно осознают, что предстоят большие трудности при строительстве, так как маршрут дороги проходит через различные сложные для строительства участки. Придется переносить газопроводы, переустраивать электросети, обходить овраги и балки. Учли разработчики и проблемы, связанные с перевозкой рабочих, арендой и содержанием флота при сооружении моста, платежами за выбросы загрязняющих веществ от техники и вывозом строительных отходов на полигоны.
Отдельная важная и несомненно нужная статья расходов — поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны. Все помнят, какие бои велись в тех местах. Также 192,22 гектара земли расчистят от осколков и неразорвавшихся снарядов и боеприпасов — их в сталинградских степях осталось немало.
Дальний западный обход Краснодара (51 км) начали строить в конце 2020 г. и планируют сдать до конца 2023 г. Он пройдёт по маршруту: развязка трассы М-4 у ст. Динской — пересечение с Ейским шоссе севернее ст. Новотитаровской — пересечение с трассой Краснодар — Славянск-на-Кубани в районе ст. Марьянской. Здесь появятся 3 развязки и 24 искусственных сооружения. Конкурс на строительство и последующую эксплуатацию дороги выиграло АО Донаэродорстрой, что было очевидно и целесообразно, поскольку предприятие обслуживает трассу М-4. Сейчас компания ведет возведение насыпи будущей дороги, забивку свай на мостах и путепроводах, монтаж вспомогательной инфраструктуры (подъездных путей, строительных городков, асфальтобетонного завода).
Новый транспортный коридор соединит федеральную трассу М-4 «Дон» с Крымским мостом. Для этого в регионе будут реализованы два самостоятельных проекта: во-первых, вышеупомянутое создание Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) и во-вторых, строительство новой трассы из Краснодара на Таманский полуостров. Общая протяжённость запланированных дорог — более 170 км. Все пути будут соответствовать категории 1Б: идти в обход населённых пунктов, иметь четыре полосы движения с разделением встречных потоков, многоуровневыми развязками и сплошным электроосвещением.
Из всех российских магистралей трасса М-5 «Урал» Челябинск — Москва признается самой аварийной и опасной. Так считают практически все: водители, спасатели, гаишники, дорожные службы.
Официально открытая в 1965 году, трасса «Урал» ежегодно забирает жизни более 100 россиян, многие становятся инвалидами. Такого количества фур и большегрузов не встретить больше ни на одной дороге России. Огромные машины тянутся друг за другом целыми колоннами, которые крайне трудно обогнать. Особенно зимой после снегопада. Интенсивность движения превышает расчетную в 5–7 раз.
Недавно АО «Донаэродорстрой» выиграло закупку Упрдора «Южный Урал» на реконструкцию и строительство участков дороги М-5 «Урал».
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» проходит от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Согласно документации закупки, работы по реконструкции пройдут на участке км 1548+651 — км 1564+000 на территории Челябинской области. Работы необходимо провести до 20 ноября 2024 года. До этой даты «Донаэродорстрой» должен построить более 15,1 км дороги. Расчетная скорость на трассе после реконструкции составит 120 км/час.
И это далеко не все проекты предприятия АО «Донаэродорстрой», (входит в группу строительных компаний «Дон»), которое уверенно вошло в список системообразующих предприятий страны и участвует во многих инфраструктурных и национальных проектах.
Пожелаем же 65 — летнему юбиляру — АО «Донаэродорстрой» дальнейших побед и свершений в будущем!
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Волгограде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.