09:06
Пробки:   2
$
80.2237
90.3821

Как использовать праздники в PR (ч.3)

19 января 2021
2957
4 мин.
Как использовать праздники в PR (ч.3)

Очевидное использование праздников в целях PR - это поздравления. Вы можете поздравлять клиентов, партнеров, сотрудников, поставщиков и так далее. Даже акционеров, если они у вас есть. И в этой статье мы поговорим о том, как получить от поздравления пользу.

Если вы прочитали прошлые статьи про персонализацию сообщения и про понятные, близкие сердцу получателя пожелания, которые вызовут его интерес, то настало время поговорить о главном — какое же сообщение стоит до него доносить и как это сделать.

Напомню основной тезис, затронутый в прошлой статье. У любой частицы продвижения должны быть три этапа воздействия:

«1. ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

2. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

3. ДОНЕСТИ СООБЩЕНИЕ».

Этот принцип еще в 70-х годах заметил философ и управленец Л. Рон Хаббард, и до сих пор он не потерял актуальности. Можно рассмотреть на простом примере родителя и ребенка. Если вы хотите, чтобы он вынес мусор, а он в этот момент играет в игру, вам нужно для начала привлечь его внимание, потом заинтересовать тем, о чем вы говорите и только потом вы сможете донести сообщение.

«Сын, оторвись пожалуйста»

«Чего» - отрывается от игры.

«Пойдем покажу кое-что на кухне»

Идете на кухню.

«Видишь этот мусор? Его надо выбросить. Потому что ты обещал выносить мусор, если мы подарим тебе приставку/потому что папе лень/потому что мы смотрим сериал (и тд)».

Если сразу попросить его вынести мусор, велика вероятность, что ваше сообщение до него не дойдет.

Что касается поздравлений и сообщения которое вы хотите донести. В прошлый раз я говорил, что вам не обязательно и вообще, возможно, не стоит пытаться что-то продавать человеку. Попробуйте просто рассказать ему о чем-то, что улучшит ваш имидж в его глазах или «продайте» ему идею дальнейшего сотрудничества с вами.

К примеру, у вас есть партнер, который провел не самый удачный год, он любит детей, регулярно обращается к вам со срочными делами и получал помощь. Вы хотите дальше видеть его в числе своих партнеров.

Вы составляете примерно такое поздравление:

«Дорогой Партнер!

Поздравляем вас с Новым Годом!

Спасибо, что работали с нами в уходящем году. Помимо рабочих задач, нам удалось совместными усилиями помочь нескольким детским домам, проведя там отличные мероприятия!

Пусть все трудности и непредсказуемость останутся в уходящем году, а в наступившем будут в основном победы, успехи и достижение новых горизонтов!

А мы по прежнему будем готовы подставить надежное плечо и помочь вам в реализации самых сложных и вдохновляющих задач!

С Новым Годом!»

Как вы понимаете, повод для поздравления может быть любым. ДР компании, ДР руководителя компании, 23 февраля или 8 марта, в зависимости от пола руководителя этой самой компании и так далее и тому подобное.

Однако неизменной остается суть сообщения которое вы доносите.

«Мы будем рады и дальше делать для вас, пожалуй, лучший кофе в городе!»

«Мы продолжим с вашей помощью спасать детей от рака!»

«Вы и дальше можете рассчитывать на нашу оперативность и доброе отношение!»

То есть вы продаете в этих поздравлениях имидж и позицию вашего бренда. Если вы этого не делаете, то можете смело записывать весь бюджет на поздравления в «прочие расходы почти ни на что». Нет, не подумайте что я отговариваю вас писать поздравления, если у вас нет PR отдела. Всегда лучше отправить хоть какое-то сообщение, чем не отправить никакого. Но пользы вы от этого не получите.

И, перефразируя старый рекламный слоган «если есть разница, то зачем выкидывать деньги и время в пустую?!»

В первую очередь - посмотрите на позиционирование вашего бренда и решите, что вы продвигаете клиентам, что вы продвигаете партерам и что вы продвигаете другим типам аудитории. Сформулируйте четкие и короткие описания. Это могут быть разные описания для разного типа аудитории, но не обязательно. Послание может быть одним и тем же, если это уместно.

Теперь посмотрите на ваши поздравления с 2021 годом, и потренируйтесь, как можно добавить в них то, о чем мы говорили в этой серии статей. И когда результат вам понравится, начните готовить текст поздравлений на 23 февраля, на 8 марта или на ближайший профессиональный праздник.

Даже если вы не станете мастером в применении этих пунктов, но сможете в какой-то степени их добавить, вы тут же почувствуете эффект от подобных поздравлений, причем эффект положительный.

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Власти Волгограда заказали пиар в СМИ за 23 млн рублей. Отбор подрядчиков ведется на сайте государственных закупок. В технической документации говорится о необходимости донесения информации до населения касательно деятельности чиновников. Контракт з...
3 июля 2024
ВТБ предупреждает клиентов об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. По данным банка, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в октябре почти в 3 раза по сравнению с данными за начало...
12 октября 2022
В праздничные и выходные дни с 11 по 13 июня для клиентов ВТБ будут работать более 480 офисов. Большинство операций будет доступно пользователям удаленно в ВТБ Онлайн. В период предстоящих выходных и праздничных дней ВТБ откроет для обслуживани...
Объем трат по картам банка на поездки по железной дороге за 1-5 мая достиг 420 млн рублей, увеличившись в 1,5 раза к январским праздникам. Всего за первую половину праздничных дней клиенты ВТБ потратили на путешествия 4,2 млрд рублей – незначи...
12 мая 2022
ВТБ установил график работы офисов обслуживания клиентов с 1 по 10 мая. В выходные и праздничные дни будут работать более 240 дежурных точек продаж. В период майских праздников для клиентов физических лиц будут работать 243 дежурных офиса ВТБ: из ни...
29 апреля 2022
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022

Последние новости

Экономист Максим Чирков в эфире телевизионного канала «Россия 24» рассказал, когда цены на нефть снова пойдут вверх. Оказалось, этому может способствовать эскалация конфликта между властями Индии и Пакистана. «Я думаю, эскалация во...
19 мая 2025
Экономист Игорь Бельских спрогнозировал подорожание мобильной связи из-за предложения банковского сообщества возложить ответственность за действия мошенников на операторов. Соответственно, все расходы лягут на абонентов. Представители банков в борьб...
18 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков. «Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ». Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
В Волгоградской области в деталях обсудили исполнение прошлогоднего бюджета и пройденный регионом за 10 лет путь. Мероприятие в формате ВКС провел Александр Дорждеев. Участие в нем приняли общественники, эксперты, власти на местах и депутаты. «...
16 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей. Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211660568
Умерли за год
22517058
Родились за год
55395948