В российском государстве из-за пандемии вируса COVID-19 потери медиаотрасли могут достичь отметки в 100 000 000 000 рублей. Данная информация прозвучала на пресс-конференции из уст Алексея Волина, занимающего в федеральном Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций должность заместителя главы.
«Специалисты называют экономическую ситуацию в медиаотрасли страны парадоксальным явлением, которое можно сравнить с ножницами. Речь идёт о том, что число пользователей у СМИ ныне существенно увеличивается, тогда как доходы работников массмедиа резко снижаются», – сообщил политик.
Согласно цифрам, как отметил Алексей Волин, ведомством фиксируется крайне серьёзное снижение рекламных бюджетов, что отображается и на федеральных средствах массовой информации, и на региональных.
«По прогнозам, имеющимся на сегодняшний день, нами ожидается по итогам текущего года следующее. Снижение телевизионных рекламных бюджетов может составить порядка 25 – 30 процентов, что эквивалентно 40 - 50 миллиардам рублей. Не менее драматическую ситуацию мы наблюдаем с радио: уменьшение его рекламных бюджетов может превысить отметку в 50 %. Что касается печатных СМИ, у них положение более комплексное, потому как источники их прибыли – реклама как в бумажном варианте, так и на веб-порталах, розница и подписка», – прокомментировал ситуацию замруководителя федерального министерства.
По словам политика, по рекламной бумаге ожидаемое снижение прибыли – 7 000 000 000 рублей, по интернет-рекламе – от 3 до 4 миллиардов (около 25 - 30 % от имеющихся объемов), а по рознице – около 10 000 000 000 (порядка 25 %). Прогнозируемые потери из-за падения доли бумажной подписки – около 4 000 000 000 рублей. Порядка 10 000 000 000 рублей могут составить убытки книжной отрасли, примерно во столько же эксперты оценивают потери сервисов, которые связаны с платным ТВ.
«Таким образом, суммарные потери данной отрасли оценены в порядка 100 000 000 000 рублей», – резюмировал Алексей Волин.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Волгограде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.