06:42
+8 C°
Пробки:   0
$
77.5520
91.2632

ММАС 2016 - не числом так качеством

6 сентября 2016 года
756
ММАС 2016 - не числом так качеством
4 сентября завершился Московский Международный Автосалон 2016 года. Испытывая трудности, связанные с низким количеством участников, организаторы постарались взять не числом, а качеством стендов. Получилось ли это у организаторов, и поддержали ли их посетители.

Автосалон проходил с 24 август по 4 сентября 2016 года, и уже за год до его проведения был заметен спад ажиотажа от ведущих производителей. Но даже среди тех, кто оплатил участие год назад, часть отказалась от посещения автосалона и пошла на потерю денег на неустойке. В основном мотивация была следующая – в выставочном бюджете аренда играет далеко не самую значительную роль, а при существующем спаде продаж в России денег на это нет.

Подробнее сложности предшествовавшие открытию автосалона освещены в более ранней статье. Напомним только, что основными участниками стали Mercedes, АвтоВАЗ, и китайские бренды.

И вот автосалон закончился. Что же было на нем и получилось ли оправдать затраты и провести интересное мероприятие, или все же уход брендов подорвал желание людей посетить это событие.

Несмотря на то, что автопроизводителей было представлено не много, пустынным автосалоне не выглядел. Более того – организаторы успели набрать, вместо отказавшихся брендов, тюнинг ателье, производителей мотоциклов и поставить другие интересные для автолюбителей стенды. По ощущениям со снимков и видео, людей было не мало. Но вот смогли ли перешагнуть порог в «докризисные» 1,5 миллиона человек, пока не сообщается. Возможно, еще не закончили подсчеты, а может быть, организаторы не хотят показывать неприглядные цифры. Но, опять же – народ был, его было довольно много и вряд ли цифры катастрофические.


Все сливки, как и ожидалось, собрал Mercedes. Огромный стенд, множество новинок, которые с удовольствием посещали гости выставки и, что не менее важно для бренда – засняли, пожалуй, все СМИ, которые только на ней побывали. Впрочем, надо отдать должное этому автогиганту – PR-щики не расслабились, не почили на лаврах единственного представителя немецкой тройки на выставке, а создали довольно много хороших мероприятий, на которые было интересно приходить и с которых хотелось участвовать. Взять хотя бы приглашение на их стенд наших Олимпийских чемпионов Константина Немова и Евгения Плющенко.

Вообще всю работу Mercedes на выставке можно охарактеризовать высказыванием классика менеджмента Л. Рона Хаббарда «PR – это эффективная причина, должным образом продемонстрированная». И автоконцерн действительно должным образом продемонстрировал свою доминирующую позицию на этой выставке, почти во всех отношениях.


Единственное чего не смог взять Mercedes, так это приз «Внедорожник года», который достался второму и последнему представителю премиум-класса – Volvo за модель XC90. Остальные модели, представленные на выставке шведским производителем, тоже не остались незамеченными. Шикарный седан S90 так и вовсе покорил многих любителей не броской роскоши.

Еще посетители выставки смогли частично разобраться в названиях китайских брендов и понять чем они отличаются друг от друга. Впрочем, шутки шутками, а китайцы довольно активно решили наступать на российский рынок, и на фоне удорожания европейских и японских автомобилей, у них есть неплохие шансы в этом преуспеть. Тем более при условии, что крупные китайские игроки начинают постепенно собирать наиболее продаваемые машины в России, что снижает издержки и позволяет держать относительно низкие цены.


Разумеется, АвтоВАЗ тоже старался удивить, и всячески привлекал внимание. Один только концепт X-code привлек довольно много людей к стенду компании. Там же появился в какой-то момент и автор концепта Стив Матин, который хоть и пытался обнадежить гостей выставки, но признался, что вряд ли этот концепт окажется на конвейере в ближайшее время.

Среди прочих концептов отечественного автогиганта – Lada 4x4 «Охотник», внедорожная и спортивная версия Vesta, причем внедорожная в виде седана. И, хотя, в АвтоВАЗе заявляют об «уникальном решении в мировой практике», специалисты знают, что это не так. Первым же в голову приходит модификация Subaru Legacy 2000-2004 годов, где седан поставили на платформу Outback. Там, кстати, не так уж и много автомобилей получилось продать.

Впрочем, концепты действительно получились не плохими, и если они смогут дойти до серии, будет хорошо. А на Vesta Signature с удлиненной колесной базой многие россияне действительно возлагают большие надежды. Нет, покупать их массово народ не собирается, все дело в старой мечте пересадить чиновников на отечественные автомобили. И заводу поддержка, и стране экономия, и к народу поближе. Сплошные плюсы!


Также на ММАС 2016 было довольно много разных зрелищных мероприятий – выступления авто-каскадеров, тест-драйвы разных автомобилей, включая внедорожника Porsche на трассе с искусственными препятствиями.

Так что мероприятие удалось, и наверняка каждый его участник получит ожидаемый рост продаж и узнаваемость бренда, а также повышение лояльности к нему со стороны клиентов. И будем надеяться, что те, кто отказались от участия, осознают свою ошибку и примут участие в следующем ММАС. Ведь PR потери получились в итоге не малыми.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Минтранс оценил убытки авиакомпаний РФ от коронавируса в 1,6 млрд рублей
12 февраля 2020
2015
Авиакомпании РФ из-за коронавируса приостановили полеты в Китай и потеряли около 1,6 млрд рублей. Данные озвучил замглавы Министерства транспорта Александр Юрчик. «Озвученные данные получены в
Экономист рассказал об убытках России из-за коронавируса
2 февраля 2020
1978
Экономист Антон Шабанов рассказал об убытках, которые Россия может понести из-за китайского коронавируса. Главный удар придется на две отрасли – нефтегазовый сектор и туризм. На мировую экономи
Россия заработает 72 млрд рублей на туристах из Китая
26 августа 2019
2038
РФ заработает порядка 72 млрд рублей или 1,1 млрд долларов на туристах из Китая. Прогноз основан на данных Банка России и ФСБ. За первый квартал китайские туристы потратили в России 264 млн долларов,
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
2010
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Медведев: Стоимость нефти достигла оптимального для России уровня
6 ноября 2018
1999
Стоимость нефти на мировом рынке достигла оптимального для России уровня. Соответствующее заявление сделал премьер-министр Дмитрий Медведев во время онлайн-брифинга в Шанхайской медиагруппе. «Цены

Последние новости

Смотреть все
В России на поддержку экономики потратят 9% ВВП
29 октября 2020
354
В России на поддержку экономики в этом и следующем годах направят 9% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов рассказал об этом в интервью для телеканала «Россия 24». «В связи с пандемией
Заявки на участие в квесте «Добрые планеты» подали более 40 команд волонтёров
28 октября 2020
452
В волгоградском регионе прошли регистрацию для участия в профильном квесте «Добрые планеты» свыше двух сотен активистов и более четырёх десятков волонтёрских групп. Такие цифры обнародовал
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
471
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Мишустин: «Россия за 200 лет под санкциями разработала комплекс ответных мер»
28 октября 2020
513
Россия, не существовавшая без санкций последние 200 лет, разработала комплекс ответных мер. Ситуацию на встрече с главами партий и депутатами Госдумы прокомментировал премьер-министр Михаил Мишустин.
Путин хочет разрешить регионам наращивать долги из-за пандемии
27 октября 2020
682
В России регионы смогут наращивать долги из-за пандемии. Президент Владимир Путин поручил продумать критерии для повышения установленных лимитов. Правительство должно до 15 января выполнить поручение

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами