13:55
+8 C°
Пробки:   3
$
76.4556
90.3552

Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?

15 августа 2017 года
1952
Зачем Lada Vesta назвали самой продаваемой машиной?
На днях целый ряд российских СМИ написали, что Vesta стала самой продаваемой машиной в России. Вот только для такого вывода ей в одном СМИ поменяли конкурентов, а в другом решили смотреть только на рост продаж.

Российская газета решила обрадовать фанатов марки Lada сообщением о том, что флагман компании Vesta стал самым продаваемым автомобилем в России. Только для этого они, почему-то переместили ее в С-класс, и сравнили с такими автомобилями как Skoda Octavia, Kia Cee’d, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Хотя на самом деле конкурентами и сравнимыми по размерам и комплектациям автомобилями для Vesta будут Volkswagen Polo, его брат-близнец Skoda Rapid, Kia Rio и Хёнде Солярис.

Для понимания некорректности сравнения – цена на Весту начинается с 550 000 рублей, а на Октавию с 1 млн. Рапид, же стоит около 600 000 рублей, как и Поло-Седан. К тому же сравнивать качество, размеры и комплектации Весты и Короллы или той же Джетты просто абсурдно. Тут нарушен главный законов оценки данных, который в свое время философ Л. Рон Хаббард сформулировал как «данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности».

Сравнивать продажи Весты и Короллы также глупо, как сравнивать «рост продаж» за месяц у машины, которая вышла с конвейера только 1,5 месяца назад. Автор статьи мог пойти дальше и сравнить продажи Весты с суперкарами. Вот уж где Веста может просто уничтожить всех «конкурентов» продажами в десятки тысяч автомобилей в квартал.

Другие СМИ оказались умнее, и поставили Весту в лидеры по росту продаж за первое полугодие 2017, по сравнению с аналогичным периодом за 2016 год. Что ж, тут не поспоришь – рост продаж действительно есть. Вот только на первое место поставили Lada XRAY, которая начала продаваться только в феврале 2016, а значит на полную мощность продажи заработали не раньше марта (а то и апреля), по таким простым причинам как доставка автомобилей до дилеров, получение на них документов, согласование кредитных линий и предложений и многое другое.

То есть продажи в первой половине 2016 не могли быть высокими по чисто техническим причинам. И относительно сравнимые данные будут только по второму полугодию. И уже там можно будет понять – выросли продажи или пошли на спад.

Но самое главное – непонятно зачем было вообще так топорно подтасовывать рейтинг. Ведь даже в абсолютном зачете по цифрам продаж Веста заняла 3 место при 34 000 проданных автомобилей в первом полугодии 2017, уступив лишь KIA Rio (44 000) и Hyundai Solaris (39 093) с вполне терпимым отрывом. Всего же отечественному автоконцерну удалось в июле увеличить свою долю на рынке с 19,9% до 20,4%. При том, что рынок бюджетных автомобилей начал расти, это весьма хороший показатель.

То есть можно было бы просто опубликовать факты, порадоваться за Весту, которая вышла по России на третье место по продажам в своем классе и идти дальше. В следующий раз можно так и сделать – с точки зрения репутации, это значительно лучше!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Денежный оборот в январе на авторынке РФ достиг 151,5 млрд рублей
15 февраля 2020
1973
В предыдущем месяце в Российской Федерации денежный оборот на рынке автомобилей достиг отметки в 151,5 миллиарда рублей. В январе 2019-го этот показатель составлял 128 миллиардов. Согласно резуль
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2087
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2135
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
1943
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
2005
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
Мишустин: «Россия за 200 лет под санкциями разработала комплекс ответных мер»
28 октября 2020
232
Россия, не существовавшая без санкций последние 200 лет, разработала комплекс ответных мер. Ситуацию на встрече с главами партий и депутатами Госдумы прокомментировал премьер-министр Михаил Мишустин.
Путин хочет разрешить регионам наращивать долги из-за пандемии
27 октября 2020
417
В России регионы смогут наращивать долги из-за пандемии. Президент Владимир Путин поручил продумать критерии для повышения установленных лимитов. Правительство должно до 15 января выполнить поручение
Владимир Путин поручил законодательно запретить в следующем году проверки малого бизнеса
26 октября 2020
439
Лидер страны Владимир Путин дал членам правительства поручение касательно внесения корректировок в законодательство, в результате которых запрещение плановых проверок малого предпринимательства п
Максим Решетников уверен в восстановлении РФ от COVID-кризиса к концу 2021 года
25 октября 2020
613
России удастся восстановиться от последствий, спровоцированных ковидным кризисом, уже к концу следующего года. Данная информация прозвучала из уст Максима Решетникова, занимающего в федеральном Минист
Минсельхоз РФ не прогнозирует резкого роста в стране цен на макаронные изделия
24 октября 2020
831
Специалисты федерального Минсельхоза не ожидают существенного увеличения в стране стоимости макаронных изделий. Ведомством проводится работа, направленная на сохранение стабильности в ценах на рынке п

Общественная редакция в Волгограде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами