В региональной столице в связи с удорожанием продовольствия производители приняли решение уменьшать упаковки выпускаемых товаров. Теперь потребители могут встретить на прилавках супермаркетов вместо десятка яиц 7 или 5, расфасованные в небольшие тары. На несколько граммов уменьшился вес шоколада, йогурта, макаронных изделий и прочих продуктов.
Сотрудники издания «Блокнот Волгограда» обратили внимание на фасовку продуктов, которые реализуются в сетевых магазинах областного центра. Также они попросили экспертов прокомментировать складывающуюся ситуацию.
Некоторые производители начали фасовать макароны не так, как обычно: по 450 граммов вместо привычных полкило. Кроме того, плитки шоколада за последнее время «похудели» до 75 граммов. Гречка и рис теперь всё чаще фасуются по 800 граммов, а не по 1 кг.
Минимизируют упаковки и производители других товаров. Речь идёт, в частности, о кофе по 70 г, сливках по 270 г, подсолнечном масле по 0,8 л и др.
Как отметил возглавляющий компанию местной торговой сети «ПокупАЛКО» Сергей Савонькин, такая тенденция задаётся крупными производителями. В регионах торговые сети работают с федеральными поставщиками. В связи с этим тенденция, которая характерна для Москвы, повторяется в Волгограде и в других городах страны.
«Действительно, производитель в большинстве случаев идёт сейчас на снижение упаковки граммажа», – цитирует гендиректора «Блокнот Волгограда».
Руководитель добавил, что минимизирование упаковок отражается, прежде всего, на потребителях. Производители экономят таким способом до 15 процентов. Ритейлеры же стараются сегодня сдерживать удорожание продукции, делая на социально значимую продукцию минимальные наценки, хоть иногда это выливается им в убыток.
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Волгограде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.