Педагогическая школа волгоградского региона отличается профессионализмом, высочайшим уровнем мастерства и при этом верностью традициям. Заявление об этом сделал губернатор области Андрей Бочаров, сообщает пресс-центр региональной администрации.
Подчёркивается, что чиновник встретился с представителями педагогического сообщества — преподавательским и директорским составом школ, колледжей и техникумов, с призёрами и победителями профильных конкурсов. Бочаров высказал благодарность как работникам, так и ветеранам образовательной сферы за их труд, поднял вопросы улучшения эффективности форм взаимодействия, а также работы на фоне непростой санитарно-эпидемиологической ситуации.
«Учитель — важнейшая профессия в наше непростое и непредсказуемое время. Задачи педагогов связаны с высочайшим уровнем ответственности. Вместе с обществом и родителями мы делаем всё для того, чтобы дети развивались как Личности с большой буквы и стали настоящими гражданами своего государства, смогли реализовать себя», — заметил губернатор.
Он уточнил, что система образования в области в целом выдержала испытание, связанное с осложнением эпидемической обстановки, а также получила при этом довольно ценный опыт, особенно в части организации обучения в удалённом режиме. Такой формат может задействоваться при выполнении широкого круга задач образовательного характера. В случае, если санитарно-эпидемиологическая обстановка ухудшится, следует готовиться к тому, чтобы применить полученный опыт и наработки для того, чтобы сберечь жизни и здоровье людей.
В правительстве области напомнили о том, что в регионе на системной основе проводится работа, направленная на развитие и совершенствование всех ступеней образовательного кластера — от дошкольного и до высшего, от инклюзивного до дополнительного. Подчёркивается, что в период с 2014 года в Волгоградской области были построены или реконструированы детские сады в количестве 57 единиц. Кроме того, введены в эксплуатацию четыре школы. Развиваются «кванториумы» и создана «территория детства» в центральной части региональной столицы.
В области по максимуму задействуются возможности проектов федерального, национального и партийного уровней. Так, на базе сельских школ были открыты 98 образовательных центров по гуманитарному и цифровому направлениям «Точка роста». Проведён ремонт 121 спортивного зала в школах, кроме того, реализована программа обновления автопарка школьных учреждений на 60%. Дети развозятся на 315 новых автобусах. Проведена замена окон на пластиковые в 366 образовательных учреждениях, обустраиваются спортивные и детских площадки.
С нынешнего года по решению губернатора началась реализация отдельной дорожной карты по укреплению технической и материальной базы учебных заведений. К началу сентября был закончен ремонт крыш в 201 школе, кроме того, модернизированы осветительные системы и построены площадки для того, чтобы организовывать проведение линеек, в 104 и 57 школах соответственно. По информации Бочарова, в текущем году на упомянутые цели были направлены более полумиллиарда рублей за счёт областной казны. На пятилетний срок объём финансирования планируется в пределах 2,5 млрд рублей. Эта работа должна в обязательном порядке продолжаться, заметил глава области.
Волгоградский регион вошёл в список субъектов федерации, в которых в нынешнем учебном году обеспечили всех младшеклассников горячим питанием. Губернатор отметил, что в начале года такая задача была поставлена российским лидером Владимиром Путиным. С другой стороны, в Волгоградской области соответствующие мероприятия проводились в оперативном порядке, поскольку здесь уже имелись определённые наработки. Помощь была предоставлена муниципальным образованиям, в которых отмечалось неудовлетворительное состояние пищеблоков. Последние были обустроены в 68 школьных учреждениях. Горячие блюда предоставляются 150 тыс. учеников первых–четвёртых классов, кроме того, их получают отдельные категории школьников, которые учатся в пятых–одиннадцатых классах. На практике стоимость школьного питания при этом выросла в два раза.
Опыт области в части воплощения в жизнь новых решений в плане финансового обеспечения инклюзивного образования рекомендован к внедрению на территории страны федеральными властями. Схемы, задействованные в области, дали возможность привлекать в школы специалистов по разным направлениям для работы с детьми, у которых есть ограничения по здоровью. В настоящее время в Волгоградской области насчитывается 40 тыс. педагогов. В 2020 году 685 учителей, мастеров производственного обучения и воспитателей получили региональные награды и почётные звания.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Волгограде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.