20 октября 2015
2003
5 мин.
Было ли у вас когда-нибудь такое ощущение, что дела ваши идут не совсем хорошо, не так, как вам бы этого хотелось? Заметьте, что я стараюсь спросить об этом очень мягко. Может быть вам знакомо ощущение, что вы проходите мимо чего-то важного, того, что действительно может по-настоящему изменить вашу жизнь?
Представьте, что это произойдет уже сегодня, на секундочку оторвитесь от рассылки и оглядитесь вокруг, найдите несколько вещей, на которые вы не обращали внимания… Вот так же и в жизни, мы иногда совершенно не смотрим по сторонам и не замечаем маленьких мелочей, из которых часто и состоит наша жизнь.
Конечно же, это глубочайшая неправда, что ВСЕ НИШИ ЗАНЯТЫ. Если бы это было правдой, то не возникало бы новых прорывов и быстрых взлетов, не появились бы «Майкрософт» и «ИКЕЯ», не знали бы мы «Макдональдс» и бритву «Жиллет».
Идея о том, что уже все схвачено, просто перегружает голову и не дает ее поднять вверх и посмотреть по сторонам. Есть одно очень интересное данное, описанное Л.Роном Хаббардом в Филадельфийском докторском курсе. Бизнес делается не на избытке чего-либо, а на недостатке.
Если вы еще помните, в стране был огромный дефицит товаров, не было телевизоров, мебели, стройматериалов, мобильных телефонов, красивой одежды, хорошей упаковки и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. И вот кто-то начал заполнять имеющийся вакуум, делая на этом бизнес.
Я рекомендую вам сделать следующее упражнение. Оно поможет разобраться и более осмысленно подойти к поиску новых ниш. Напишите 10 или более товаров или услуг, который уже имеются в изобилии, то есть то, что уже имеется в достаточном количестве с вашей точки зрения.
Например:
Телевизоры
Мобильные телефоны
Красивая упаковка
Компьютеры
Стройматериалы
Умные советы
Игровые автоматы
Прохладительные напитки
Мебель
Турпоездки
Автомобили
Я для примера набросал список сам, уверен, что вы подойдете к этому еще более осмысленно. Но пока я писал этот список, я заметил, что даже в том, чего, кажется, в изобилии, можно найти незаполненные ниши, как это сделал в свое время «Фольксваген» с машиной «Жук». Просто важно задать вопрос, а чего не хватает именно в этом изобилии.
Допустим, если спросить у тех, кто ищет себе мебель: «Какой мебели, на ваш взгляд, не хватает в мебельных магазинах?» Из наиболее часто встречающихся ответов вы сможете найти то, что вы ищете. Наверно именно так появились ИКЕЯ и «Магазин горящих путевок».
Есть еще одно замечательное данное: «Где проблемы, там и деньги». Простой пример – компьютерные вирусы доставляют кучу проблем компьютерным пользователям, а лаборатория Касперского, решая эту проблему, зарабатывает деньги.
Чем четче вы можете увидеть, описать и найти простое решение для какой-либо проблемы, тем больше вы обречены на успех. Причем, важно быть первым, а не лучшим. На вопрос, кто лучший космонавт, обычно отвечают – Гагарин.
Вы можете сделать для себя еще одно очень полезное исследование. Посмотрите внимательно на существующих лидеров на каких-либо рынках. Выясните для себя, какую именно проблему они решили и добились благодаря этому успеха.
Можно рассмотреть, например, компанию «Евросеть». Она занимается продажей мобильных телефонов. Если посмотреть внимательно, в Москве можно найти магазин этой компании практически возле каждой станции метро и в других местах с естественным скоплением людей. Основная проблема, которую решала эта компания, это упростить для потенциальных покупателей возможность купить себе мобильный телефон и все, что к нему может понадобиться.
Удивительно, но если посмотреть внимательно, можно обнаружить, что самые большие нерешенные проблемы в нашей стране именно в области сервиса и качества. До сих пор, выезжая за границу, мы убеждаемся в том, что уровень сервиса в других странах все еще выше.
Когда я общался с арабским миллиардером Абдуллой Дервишем, я спросил его, что больше всего произвело на него впечатление в нашей стране. И он замечательно ответил: «Меня больше всего поразило то, как быстро меняется сознание людей». Это про нас с вами.
Поэтому давайте вместе рассмотрим, чего же не хватает в нашей стране (или конкретно в вашем городе) и где есть незаполненные ниши. Да, я совершенно не собираюсь все делать за вас. Просто постараюсь привести несколько примеров того, как находить эти ниши.
Проблемы:
1. Пробки в Москве и не только.
2. Нехватка практических знаний, которыми можно пользоваться в жизни.
Решение: Обучающие лекции на СD, которые можно слушать в машине или в метро.
Наша компания BusinessForward проводит опросы владельцев бизнеса, и одна из наиболее часто встречающихся у них проблем – это чиновники. Поэтому не стоит удивляться тому, как растет рынок аудиторских услуг. Люди перекладывают «удовольствие» общения с различными чиновниками на своих аудиторов.
Я могу привести еще огромное количество других проблем или других удивительных примеров того, чего кому-то не хватает. Но гораздо важнее, чтобы вы потренировались делать это сами.
Рекомендую не хвататься сразу за огромные проблемы, хотя это по желанию. Попробуйте посмотреть вокруг и отметить, какие проблемы вы видите. Запишите их и попробуйте более точно сформулировать, в чем именно заключаются эти проблемы.
И в заключение еще один пример. Мой друг Валерий Федорович Митякин заметил, что во дворе нет нормальной детской площадки. И вот сейчас его бизнес по созданию безопасных площадок для детей успешно распространяется по миру. Очень скоро он, как пионер Российского франчайзинга, будет представлять нашу страну в США и продавать эту технологию для американцев.
Тут мне вспоминаются слова группы «Агата Кристи» о том, что «В мире ничего невозможного нет» и что «Это не много, но это не мало!» И, кстати, Валерий будет выступать на конференции в Сочи и делиться своим "экспортным" опытом!
Владимир Кусакин
Представьте, что это произойдет уже сегодня, на секундочку оторвитесь от рассылки и оглядитесь вокруг, найдите несколько вещей, на которые вы не обращали внимания… Вот так же и в жизни, мы иногда совершенно не смотрим по сторонам и не замечаем маленьких мелочей, из которых часто и состоит наша жизнь.
Конечно же, это глубочайшая неправда, что ВСЕ НИШИ ЗАНЯТЫ. Если бы это было правдой, то не возникало бы новых прорывов и быстрых взлетов, не появились бы «Майкрософт» и «ИКЕЯ», не знали бы мы «Макдональдс» и бритву «Жиллет».
Идея о том, что уже все схвачено, просто перегружает голову и не дает ее поднять вверх и посмотреть по сторонам. Есть одно очень интересное данное, описанное Л.Роном Хаббардом в Филадельфийском докторском курсе. Бизнес делается не на избытке чего-либо, а на недостатке.
Если вы еще помните, в стране был огромный дефицит товаров, не было телевизоров, мебели, стройматериалов, мобильных телефонов, красивой одежды, хорошей упаковки и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. И вот кто-то начал заполнять имеющийся вакуум, делая на этом бизнес.
Я рекомендую вам сделать следующее упражнение. Оно поможет разобраться и более осмысленно подойти к поиску новых ниш. Напишите 10 или более товаров или услуг, который уже имеются в изобилии, то есть то, что уже имеется в достаточном количестве с вашей точки зрения.
Например:
Телевизоры
Мобильные телефоны
Красивая упаковка
Компьютеры
Стройматериалы
Умные советы
Игровые автоматы
Прохладительные напитки
Мебель
Турпоездки
Автомобили
Я для примера набросал список сам, уверен, что вы подойдете к этому еще более осмысленно. Но пока я писал этот список, я заметил, что даже в том, чего, кажется, в изобилии, можно найти незаполненные ниши, как это сделал в свое время «Фольксваген» с машиной «Жук». Просто важно задать вопрос, а чего не хватает именно в этом изобилии.
Допустим, если спросить у тех, кто ищет себе мебель: «Какой мебели, на ваш взгляд, не хватает в мебельных магазинах?» Из наиболее часто встречающихся ответов вы сможете найти то, что вы ищете. Наверно именно так появились ИКЕЯ и «Магазин горящих путевок».
Есть еще одно замечательное данное: «Где проблемы, там и деньги». Простой пример – компьютерные вирусы доставляют кучу проблем компьютерным пользователям, а лаборатория Касперского, решая эту проблему, зарабатывает деньги.
Чем четче вы можете увидеть, описать и найти простое решение для какой-либо проблемы, тем больше вы обречены на успех. Причем, важно быть первым, а не лучшим. На вопрос, кто лучший космонавт, обычно отвечают – Гагарин.
Вы можете сделать для себя еще одно очень полезное исследование. Посмотрите внимательно на существующих лидеров на каких-либо рынках. Выясните для себя, какую именно проблему они решили и добились благодаря этому успеха.
Можно рассмотреть, например, компанию «Евросеть». Она занимается продажей мобильных телефонов. Если посмотреть внимательно, в Москве можно найти магазин этой компании практически возле каждой станции метро и в других местах с естественным скоплением людей. Основная проблема, которую решала эта компания, это упростить для потенциальных покупателей возможность купить себе мобильный телефон и все, что к нему может понадобиться.
Удивительно, но если посмотреть внимательно, можно обнаружить, что самые большие нерешенные проблемы в нашей стране именно в области сервиса и качества. До сих пор, выезжая за границу, мы убеждаемся в том, что уровень сервиса в других странах все еще выше.
Когда я общался с арабским миллиардером Абдуллой Дервишем, я спросил его, что больше всего произвело на него впечатление в нашей стране. И он замечательно ответил: «Меня больше всего поразило то, как быстро меняется сознание людей». Это про нас с вами.
Поэтому давайте вместе рассмотрим, чего же не хватает в нашей стране (или конкретно в вашем городе) и где есть незаполненные ниши. Да, я совершенно не собираюсь все делать за вас. Просто постараюсь привести несколько примеров того, как находить эти ниши.
Проблемы:
1. Пробки в Москве и не только.
2. Нехватка практических знаний, которыми можно пользоваться в жизни.
Решение: Обучающие лекции на СD, которые можно слушать в машине или в метро.
Наша компания BusinessForward проводит опросы владельцев бизнеса, и одна из наиболее часто встречающихся у них проблем – это чиновники. Поэтому не стоит удивляться тому, как растет рынок аудиторских услуг. Люди перекладывают «удовольствие» общения с различными чиновниками на своих аудиторов.
Я могу привести еще огромное количество других проблем или других удивительных примеров того, чего кому-то не хватает. Но гораздо важнее, чтобы вы потренировались делать это сами.
Рекомендую не хвататься сразу за огромные проблемы, хотя это по желанию. Попробуйте посмотреть вокруг и отметить, какие проблемы вы видите. Запишите их и попробуйте более точно сформулировать, в чем именно заключаются эти проблемы.
И в заключение еще один пример. Мой друг Валерий Федорович Митякин заметил, что во дворе нет нормальной детской площадки. И вот сейчас его бизнес по созданию безопасных площадок для детей успешно распространяется по миру. Очень скоро он, как пионер Российского франчайзинга, будет представлять нашу страну в США и продавать эту технологию для американцев.
Тут мне вспоминаются слова группы «Агата Кристи» о том, что «В мире ничего невозможного нет» и что «Это не много, но это не мало!» И, кстати, Валерий будет выступать на конференции в Сочи и делиться своим "экспортным" опытом!
Владимир Кусакин
Раздел:
Общественная редакция в Волгограде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Волгограде" - это последние новости Волгограда и Волгоградской области. Журналисты портала ГлобалВОЛГОГРАД.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Волгограде.
Потапова Алёна
Директор по развитию