09:57
-13 C°
Пробки:   3 балла
$
56.3569
68.8174

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1828
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
26
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1214
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1362
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1378
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1349
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
26
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное количество того, что точно может быть ...
В Дубае оценили научные работы россиянки Марии Струве в области тренировки голоса в 180 млн.
17 января 2018 года
36
Известный педагог по вокалу Мария Струве была награждена в Дубае международным сертификатом права интеллектуальной собственности на свою авторскую технологию тренировки голоса для пения и публичных выступлений. По предварительной оценке экспертов, ...
Силуанов: Налоговая амнистия коснется более 20 млн человек
17 января 2018 года
88
В России во время проведения налоговой амнистии долги на сумму в 41 млрд рублей спишут с 20 млн человек. Сведения предоставил глава Министерства финансов Антон Силуанов, выступая перед правительством России и президентом Владимиром ...
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы‍
16 января 2018 года
322
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы. С 2018 года их обяжут заполнять электронные накладные. Проект, подготовленный Министерством транспорта, рассматривает правительство. Авторы проекта уверены, что переход на электронную ...
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на разработку месторождений‍
15 января 2018 года
494
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на получение права разрабатывать месторождения. В «черный список» попадут компании, которые, выиграв конкурс, отказались приступать к работе и исполнять условия контракта. Сведения предоставило ...
Следуйте за нами